- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ затрат на ремонты оборудования участка разливочных машин
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W001461 |
Тема: | Анализ затрат на ремонты оборудования участка разливочных машин |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 5 1.1 Характеристика ПАО «СеверСталь» 8 1.2 История создания ПАО «СеверСтраль» 11 1.3 Технология производства товарного чугуна 12 1.4 Анализ затрат на производство продукции 16 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНОЧНОГО УКЛАДА 19 2.1 Сущность инноваций и их виды 19 2.2 Анализ затрат на ремонты оборудования участка разливочных машин 22 2.3 Виды износа оборудования разливочных машин 24 2.4 Обоснование операционного процесса затрат производства товарного чугуна 31 3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСВОЕНИЮ РЫНОЧНОГО УКЛАДА В ПАО «СЕВЕРСТАЛЬ» 36 3.1 Описание технологии грануляции чугуна 38 3.2 Формирование рыночного уклада на участке разливочных машин 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 50 Капитальные затраты по проекту 50 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 51 Анализ операционных затрат при производстве чушкового и гранулированного чугуна по базовому и проектному вариантам 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 53 Схема установки грануляции чугуна 53 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 54 Значения параметров критериев до и после реконструкции 54 ВВЕДЕНИЕ С приходом инновационной экономики взамен индустриальной рыночной экономики Российской Федерации изменились цели инженерного бизнеса предприятий занимающихся промышленным производством. Главной задачей стало изменение инновационных параметров бизнеса, а именно увеличение объёма реализации продукции, а так же снижение операционных технологических затрат, в целях адаптации предприятия к рынку. Одним из факторов, определяющим развитие инженерного бизнеса, является конкуренция. Для благополучного функционирования предприятия в условиях высокой конкуренции необходимым является внедрение инновационных проектов, направленных на повышение уровня потребительских свойств и объёма реализации продукции, а также снижение операционных технологических затрат. Освоение инноваций является основой инженерного бизнеса, которая обеспечивает выпуск продукции с заданными потребительскими свойствами. [1] Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что при изменении рыночной экономики необходимо освоение рыночного уклада в инженерном бизнесе, что приведет к оптимизации операционных затрат. Основной задачей является совершенствование производственно-технологической системы путём освоения технической инновации. Важной основой предприятия является организация производства и управление инновационными процессами, которые обеспечат необходимый объём реализации продукции с заданными потребительскими свойствами и оптимальную структуру операционных технологических затрат. Вопросы, связанные с проектированием инноваций, рассмотрены в работах таких авторов, как Маренков Н.Л., Тебекин А.В., Туккель И.Л., Шамина Л.К., Шичков А.Н. Авторы рассматривают специфику инновационных проектов и их влияние на деятельность предприятия. Целью выпускной квалификационной работы является формирование рыночного уклада на участке разливочных машин товарного чугуна ПАО «СеверСталь» с целью увеличения объёма производства и реализации продукции с заданными потребительскими свойствами. Задачи, поставленные для достижения данной цели: 1) изучить теоретические аспекты инноваций на производстве; 2) проанализировать экономическую деятельность предприятия ПАО «СеверСталь»; 3) спроектировать инновацию на участке разливочных машин товарного чугуна ПАО «СеверСталь»; 4) оценить эффективность разработанной инновации на ПАО «СеверСталь». Объектом исследования является предприятие металлургической отрасли Публичное Акционерное Общество «СеверСталь». Предмет исследования – формирование рыночного уклада на участке разливочных машин товарного чугуна. При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: системный подход, метод анализа методы формирования и обоснования решений метод операционного цикла. Теоретической базой исследования послужили работы авторов, посвящённые формированию рыночного уклада и проектированию инноваций, их специфике, научная литература, материалы периодической печати, официальный сайт ПАО «СеверСталь» и информация глобальной компьютерной сети Интернет. В качестве информационной базы использовались труды преподавателей кафедры управления инновациями и организации производства Вологодского государственного университета Борисова А.А., Кремлёвой Н.А., Шичкова А.Н., работы российских и зарубежных авторов. Результаты исследования выпускной квалификационной работы в дальнейшем могут использоваться для совершенствования производственной системы предприятия. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, заключения и 4 приложений к работе. Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, основание и исходные данные, объект, предмет, цели, задачи, методы и методики исследования. В первой главе проведен ситуационный анализ производственной деятельности предприятия ПАО «СеверСталь», представлена краткая характеристика предприятия, технология производства товарного чугуна, анализ затрат на производство продукции для дальнейшего проектирования инновационных проектов. Во второй главе. рассматриваются теоретические аспекты инноваций и их виды, анализ затрат на ремонты оборудования участка разливочных машин, в том числе сформирован понятийный аппарат работы, изучен метод операционного цикла и критерии оценки для решения инновационных задач в инженерном бизнесе. Третья глава посвящена освоению технологического проекта, направленного на увеличение объёма производства и реализации продукции на ПАО «СеверСталь» при данном производственном капитале», заключающемся в формировании рыночного уклада и оптимизации операционных затрат производственно-технологической системы путем реконструкции. Заключение включает выводы по результатам выполненной работы. Приложения содержат дополнительные и справочные материалы к работе. 1 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «СЕВЕРСТАЛЬ» 1.1 Характеристика ПАО «СеверСталь» Публичное акционерное общество «СеверСталь» (ПАО «СеверСтраль»), расположено по адресу: г. Череповец, ул. Мира, 30, электронная почта: severstal@severstal.com Форма собственности предприятия – смешанная российская собственность с долей собственности субъектов Российской Федерации. Виды выпускаемой предприятием продукции по отраслям применения: 1. Автомобилестроение: * Холоднокатанная сталь; * Оцинкованная сталь; * Горячекатанная сталь; * Горячекатанная травленая сталь. 2. Судостроение: * Судосталь нормальной, повышенной и высокой прочности; * Хладостойкая судосталь; * Горячекатанная плакированная сталь; * Высокопрочная сталь; * Горячекатанная сталь. 3. Железнодорожное машиностроение: * Высокопрочная сталь; * Горячекатанная сталь. 4. Подъемно-транспортные машины: * Горячекатанная сталь; * Высокопрочная сталь. 5. Бытовая техника: * Оцинкованная сталь; * Сталь с полимерным покрытием; * Холоднокатанная сталь. 6. Электротехническая продукция: * Электротехническая сталь; * Холоднокатанная сталь. 7. Топливно-энергетический комплекс: * Горячекатанная сталь; * Коррозионностойкая сталь; * Холоднокатанная сталь. 8. Сельскохозяйственная техника: * Высокопрочная сталь; * Горячекатанная сталь. 9. Тяжелое машиностроение: * Броневая сталь; * Высокопрочная сталь; * Горячекатанная плакированная сталь; * Горячекатанная сталь; * Котельная сталь; * Холоднокатанная сталь. 10. Промышленная упаковка: * Оцинкованная сталь; * Прокат с полимерным покрытием; * Холоднокатанная сталь. 11. Метизы: * Арматура; * Круглый прокат; * Катанка. [2] Публичное акционерное общество «СеверСталь» – одна из крупнейших в мире вертикально интегрированных горнодобывающих и сталелитейных компаний с активами в России, Украине, Латвии, Беларуси, Италии, Польше и Либерии. [3] Бизнес компании представлен двумя дивизионами: «Северсталь Российская Сталь» и «Северсталь Ресурс». Дивизион «Северсталь Ресурс» управляет всеми горнодобывающими активами ПАО «СеверСталь» и в России, и за рубежом. В состав дивизиона входят два горнодобывающих комбината «Карельский окатыш» и «Олкон», угледобывающая компания «Воркутауголь» и проектный институт «СПб-Гипрошахт» в России и ряд перспективных проектов в других странах. Дивизион «Северсталь Российская Сталь» является одним из ведущих производителей стали в России. Состоит он из шести сегментов: стального (ЧерМК, СМЦ Колпино и др.), метизного (СеверСталь Метиз), трубного (Ижорский трубный завод), сбытового (СеверСталь Инвест), сервисного (СеверСталь Промсервис, ССМ-Тяжмаш) и сегмента заготовки лома (ВторЧерМет). Дивизион ССР специализируется на производстве металлопроката с высокой добавленной стоимостью и стремится к росту продаж продукции дальнейшего передела. Ключевым активом ПАО «СеверСталь» является Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК). ЧерМК – это металлургическое предприятие с полным производственным циклом, включающим коксохимическое, агломерационное, доменное, электросталеплавильное, конверторное и прокатное производства. Комбинат не один год является одним из самых мощных и современных предприятий по производству черной металлургии в мире. ЧерМК имеет выгодное географическое положение, гарантирующее доступ к сырьевой базе, всем транспортным сетям и конечным потребителям. Производством метизных изделий в составе дивизиона занимается предприятие «СеверСталь Метиз». Данное предприятие является одним из лидеров в производстве метизов на рынке СНГ. Корпоративное управление компании ПАО «СеверСталь» соответствует лучшим мировым практикам. Совет директоров компании состоит из 10 директоров, из которых 5 независимых. 1.2 История создания ПАО «СеверСтраль» Строительство одного из крупнейших заводов для обеспечения Северо-Западного региона России металлом собственного производства стало возможным после открытия в 1930-1933 годах месторождения Кольских железных руд и залежей печорских углей. Очень суровые климатические условия и большая территориальная удаленность делали нецелесообразным и дорогим строительство металлургического комбината в непосредственной близости от месторождения руды и залежей угля. Было решено построить предприятие около города Череповца, на перекрестке транспортных потоков руды, угля и готовой продукции, в месте пересечения железнодорожной линии Вологда-Ленинград с Мариинской водной системой. 20 июня 1940 г. Совнарком СССР принял постановление «Об организации металлургической базы на Северо-Западе СССР», которое предусматривало создание металлургического завода в г. Череповце. Строительство металлургического завода было отложено в связи с Великой отечественной войной и возобновлено лишь спустя семь долгих лет. В 1951 г., после четырех лет строительных работ, был пущен цех металлоконструкций. В мае 1954 г. была запущена теплоэлектроцентраль. 24 августа 1955 г. считается днем рождения Череповецкого металлургического комбината. В этот знаменательный для комбината день был получен первый череповецкий чугун на доменной печи №1. В феврале 1956 года была введена в строй первая коксовая батарея. В 1958 г. был отлит первый стальной слиток. В январе 1959 года был введен в эксплуатацию большой обжимной стан для предварительного обжимания стальных слитков большого поперечного сечения в блюмы. В ноябре 1959 года пущен в работу крупнейший в Европе листопрокатный стан. Череповецкий металлургический завод стал предприятием с полным металлургическим циклом. В последующие годы вступают в строй новые металлургические мощности: доменные печи, электропечи, конвертеры, прокатные станы по производству листовой и сортовой стали. 23 июня 1983 года Министерство черной металлургии СССР, учитывая сложную структуру и комбинированный характер производства, приняло решение о реорганизации Череповецкого металлургического завода в Череповецкий металлургический комбинат. 24 сентября 1993 года в соответствии с указом Президента Российской Федерации государственное предприятие Череповецкий металлургический комбинат зарегистрировано в мэрии города Череповца, как открытое акционерное общество «Северсталь». [4] 1.3 Технология производства товарного чугуна ПАО «СеверСталь», помимо основной продукции, занимается производством твердого товарного чугуна в форме чушек весом 16-18кг. Для разливки чугуна в доменном производстве ЧерМК установлены три разливочные машины. Разливочная машина конвейерного типа предназначена для разливки жидкого чугуна из чугуновозных ковшей вместимостью 80 т в мульды, последующего его охлаждения и погрузки в чугуновозные платформы (чугуновозки). В состав участка входят разливочные машины №№ 1, 4, 5 для производства чушкового чугуна, участок обработки ковшей и склады холодного чугуна №№ 1,2. Техническая характеристика разливочных машин №№ 1, 4, 5 представлена в таблице 1. Система водовоздушного охлаждения предназначена для принудительного охлаждения чугуна при непосредственном орошении его поверхности. Таблица 1 – Технические характеристики разливочных машин Техническая характеристика (параметры) Разливочные машины №№ 1,4,5 1. Производительность теоретическая при непрерывной разливке и максимальном заполнении мульд с массой чушек 4х18 кг при скорости 11,1 м/мин, т/ч 120 2. Скорость движения цепи конвейера, м/мин 6–16 3. Количество конвейеров, шт 2 4. Масса чушки, кг до 18 5. Тип кантовального устройства Механический 6. Усилие на крюке, тс (кН) 44,4 (444) 7. Скорость перемещения крюка при подъеме или опускании, м/мин: с металлом порожнего 0,095–0,847 0,847–2,190 8. Вместимость промежуточного бака, м3 7,45 9. Вместимость бака опрыскивателя, м3 3 Охлаждение жидкого чугуна осуществляется водовоздушной смесью, формируемой пневматическими распылителями, конструкция которых обеспечивает устойчивую работу в широком расходном диапазоне охладителя (от 0,3 до 7,0 м3/ч на форсунку). Система работает при давлении воды в распылителях от 0,1 до 0,6 кгс/см2 (от 10 до 60 кПа) и сжатого воздуха от 0,3 до 1,5 кгс/см2 (от 30 до 150 кПа). Это соответствует сетевому давлению воздуха от 4,5 до 5,0 кгс/см2 (от 450 до 500 кПа) и давлению воды до 2 кгс/см2 (200 кПа) с учетом проходных сечений распылителей и расходов воды в диапазоне от 30 до 100 м3/ч и воздуха не менее 500 м3/ч на один конвейер. Система состоит из пяти автономных коллекторов, имеющих отдельные вентили на подводах воды и воздуха, с помощью которых устанавливаются расходы в каждой из пяти зон охлаждения (для одного конвейера). Окончательное охлаждение чушкового чугуна в чугуновозках осуществляется поливом водой под душирующей установкой. Душирующие установки включены в замкнутый оборотный цикл водоснабжения разливочных машин. Склады холодного чугуна (СХЧ) №№ 1 и 2 служат для формирования штабелей и хранения чушкового чугуна, поступающего с разливочных машин, погрузки его в подвижной состав местного парка и РЖД (ОАО «Российской железной дороги»), а так же в автотранспорт для отправки его потребителям. При обнаружении дефектов в футеровке, которые могут привести к прогару чугуновозного ковша, чугуновозный ковш необходимо отправлять на «холодный» ремонт на участок огнеупорных работ (УОР) доменного производства. Операции по сливу чугуна и регулировке его охлаждения выполняет машинист разливочной машины ДП или бригадир разливочных машин ДП. Чугун из чугуновозного ковша сливается ровной струей, не переполняя сливной желоб. Скорость слива регулируется механизмами подъема кантовальной лебедки. Заполнение мульд чугуном регулируется изменением скорости кантовки чугуновозного ковша и изменением скорости движения конвейера. Во время разливки сливной желоб периодически расчищается от скопления графита, шлака и мусора путем выгреба их из желоба на сторону с помощью «крючков». Требуется не допускать попадания большого количества графита вместе с чугуном в мульды, так как это приводит к получению чушек чугуна с неровной поверхностью. А этот факт приводит к их браку по товарному виду. При кантовании чугуновозного ковша возможны неточности скорости наклона, в результате чего ряд мульд могут оказаться переполненными. Для полного затвердения чугуна в этих мульдах до подхода их к разгрузочному узлу разливочной машины следует сделать кратковременную остановку конвейеров разливочной машины, после чего продолжить разливку в обычном режиме. По окончании разливки чугуновозного ковша машинисту разливочной машины ДП необходимо загрузить вручную упавшие чушки в чугуновозку. Транспортировка чушек чугуна от разливочных машин на склад холодного чугуна в горячем состоянии запрещается. Перед транспортировкой чугуновозок на склад холодного чугуна, машинист разливочной машины ДП, выполняющий расстановку чугуновозок, расставляет груженые чугуновозки маневровой лебедкой или толкателем под душирующие установки. Душирующие установки расположены сразу же за разливочной машиной, для дополнительного охлаждения чугуна до полного остывания. На рисунке 1 приведена схема разливочной машины конвейерного типа. Рисунок 1 Схема разливочной машины конвейерного типа 1.4 Анализ затрат на производство продукции Динамика объёмов производства товарного чугуна ПАО «СеверСталь» за период 2013-2016 года представлена в таблице 2. Таблица 2 – Динамика производства товарного чугуна за 2013-2016г. Показатели 2013г. 2014г. 2015г. 2016г. Обьем производства, тонн 326882 303127 310055 452088 Затраты на производство за год, тыс.руб. 95450 82147 82840 118900 Среднегодовая внутренняя цена на жидкий чугун, руб./т 9106 8187 8937 9935 Удельные затраты на производство товарного чугуна, руб./т 292 271 267 263 В ходе изучения данных, приведенных в таблице 2, можно сделать вывод о том, что объём производства товарного чугуна неравномерен и зависит от наличия излишков жидкого чугуна производимого доменными печами для электросталеплавильного и конверторного производств. В среднем доменное производство производит около 26000 тонн жидкого чугуна в сутки, а в свою очередь конверторное производство, согласно технологии и расчетам использует до 24000 тонн жидкого чугуна, а электросталеплавильное производство остальные 2000 тонн. Но регулярно сталеплавильные производства проводят ремонты, иногда бывают и аварийные ситуации, как итог – из-за простоев сталеплавильных агрегатов появляются излишки жидкого чугуна, который поступает на участок разливочных машин доменного производства. Разливочные машины доменного производства выполняют роль «спасательного жилета» в таких ситуациях и используют жидкий чугун для производства до 5100 тонн чушкового чугуна в сутки всеми тремя разливочными машинами. На рисунке 2 приведены виды затрат при производстве товарного чугуна на участке разливочных машин. Рисунок 2 – Виды затрат при производстве товарного чугуна В затратах на производство долю в 44% составляют ремонты оборудования, т.к. на данный момент оборудование участка разливочных машин доменного производства сильно изношено технологически, функционально и экономически. На предприятии менеджеры управляют стоимостью активов, используя путь непрерывного восстановления технологического износа (ремонт технологических машин), ликвидацию функционального износа материальных активов (модернизация технологических систем) и устранение экономического износа (реконструкция оборудования). Ремонт, модернизация или реконструкция технологических машин и технологических систем являются затратными процессами, их экономическая результативность определяется профессионализмом персонала на производстве в оценивании и предвидении денежного эквивалента технологического износа и норм обесценивания материальных активов и амортизации нематериальных активов. Избыток или недостаток ремонтного и амортизационного фондов приносит предприятию убытки и снижает срок полезного использования производственного оборудования. [5] 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНОЧНОГО УКЛАДА 2.1 Сущность инноваций и их виды В условиях инновационной рыночной экономики полиоперационные производственные процессы на производственных предприятиях реализуют, как правило, путём трансферта по зонам финансовой ответственности операционных затрат в потребительские свойства продукции и услуг, приобретающих на этой основе конкурентные преимущества на внутреннем и внешнем рынке. Инновационный подход (адаптированный к рынку) требует от менеджеров инженерного бизнеса непрерывно совершенствовать производственно-технологические системы предприятий, оценивая результаты освоения продуктовых, технологических и аллокационных инноваций величиной капитализации операционных затрат и стоимостью бизнеса на фондовом рынке. [6] Фундаментальными компетенциями инновационного менеджмента являются формы и методы управления материальными и нематериальными активами предприятий на основе их стоимости. Под стоимостью производственно-технологических систем в инновационном менеджменте понимают денежный эквивалент их доходности. Инновационный подход к управлению стоимостью основных фондов и в том числе основных средств обеспечивает требуемую доходность. Понятие инновации имеет многочисленное количество определений. Согласно ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», инновации – введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях. [7] Существует и другое мнение по поводу этого определения. Инновация является конечным результатом инновационной деятельности, реализованной в виде продукта, технологического процесса, организации производства в инженерном бизнесе. Инновация рассматривается, как сложный процесс, который обеспечивает технический и социально-экономический эффект. Инновация является результатом инновационной деятельности, которая направлена на реализацию накопленных научно-технических знаний, оборудования, технологий и т.д. с целью увеличения объёма реализации продукции и услуг, имеющих высокие потребительские свойства [8]. В инновационной рыночной экономике большое количество предприятий-конкурентов, для увеличения числа потребителей продукции и услуг необходимо разрабатывать и осваивать инновации. Изобретения, новые явления, виды услуг или методы получат признание потребителей тогда, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и будут являться нововведением (инновацией). Как в отечественной науке, так и за рубежом инновации имеют большое количество видов. Исходя из того, в какой области происходят изменения, можно выделить следующие виды инноваций: продуктовые, технологические и аллокационные. Продуктовые инновации – это внедрение принципиально новых товаров и услуг, либо совершенствование существующих, путем добавления новых характеристик и функций, для получения новых потребительских свойств, с целью увеличения объёма реализации продукции. Технологические инновации – это внедрение нового или усовершенствованного способа производства, с целью увеличения объёма реализации продукции и снижения операционных технологических затрат. [9] Аллокационные инновации – это организация производственного процесса на основе трансферта операционных затрат и потребительских свойств продукции или услуги по производственно-технологическим переделам, являющимися зонами финансовой ответственности. Данные инновации направлены на совершенствование: организации трудовых коллективов, организационной структуры и управления, организации протекания процессов. [10] Аллокационные инновации включают: * реорганизацию предприятия в сфере его функционирования: управление, организация производства, организация коллективов и пр.; * перераспределение материальных и нематериальных ресурсов; * перераспределение полномочий и ответственности должностных лиц и менеджеров, управление работой всех звеньев. Аллокационные инновации являются необходимым условием для реализации инновационных проектов продуктового типа, инноваций для увеличения объёма реализации продукции. [8] По масштабности распространения нововведений можно подразделить на глобальные и локальные. Глобальные изменения являются основой революционных преобразований в обществе, в них входят перемены в средствах производства и предметах потребления, также переход к новым технологическим принципам. Локальные инновации не оказывают существенного влияния на экономику, организацию и социальные условия жизнедеятельности общества. Они связаны с появлением новых моделей машин, улучшением их отдельных параметров, совершенствованием технологических процессов. [11] Для менеджеров инженерного бизнеса важна не столько величина чистого дохода, сколько его структура, включающая величину планируемого акционерами чистого операционного дохода, необходимых и достаточных амортизационных отчислений от материальных активов, используемых для простого воспроизводства производственно-технологических систем и амортизационных отчислений от нематериальных активов, направляемых исключительно на расширенное воспроизводство бизнеса. Простое и расширенное воспроизводство может выполняться в виде инновационных или инвестиционных проектов. Результатом процесса освоения новшества в виде продукта или технологии предприятие получит увеличение объёма реализации продукции и снижение операционных затрат и, в итоге, увеличение дохода. Поэтому инновационные проекты оцениваются стоимостью поставленного на баланс предприятия нематериального актива, величина которой равна положительной разности балансовой стоимости производственно-технологической системы с освоенной инновацией, оцененной по затратному и доходному подходу. Что касается инвестиционных проектов, связанных с модернизацией или реконструкцией производственно-технологических систем без инноваций, то они реализуются за счёт амортизационного фонда предприятия. 2.2 Анализ затрат на ремонты оборудования участка разливочных машин Согласно исследованиям русского учёного Н.Д. Кондратьева, срок полезного использования зданий и сооружений составляет около 50 лет, технологических машин и технологических систем – 10-12 лет, а продукции (услуг) – 3-4 года. Под сроком полезного использования в инженерном бизнесе понимается возможность производить продукцию и оказывать услуги, имеющие конкурентные преимущества, на внутреннем и внешнем рынках. То есть увеличение объёма реализации продукции на свободном рынке товаров и услуг должно быть реализовано на основе их конкурентных преимуществ, защищённых нематериальными активами. В этом случае будет увеличен срок полезного использования активов и ресурсов инженерного бизнеса. Исходной задачей инновационных процессов вообще и в производственном секторе экономики, в частности, является создание путём освоения продуктовых, технологических и аллокационных инноваций условий для непрерывного бизнеса. Как правило, такие инженерные решения имеют рыночную стоимость и конкретных авторов, поэтому защищены законом об интеллектуальной собственности. Непрерывность бизнеса в пределах срока полезного использования при обоснованной норме амортизации основных фондов и основных средств предприятия обеспечивают путём простого и расширенного воспроизводства технологических машин и технологических систем. [12] Технологические инновации связаны не только с использованием новых технологий, но с изменением структуры затрат на производство продукции. В соответствии с 25 главой Налогового Кодекса Российской Федерации к расходам на производство и реализацию продукции относятся: * материальные расходы, * расходы на оплату труда, * суммы начисленной амортизации, * прочие расходы. [13] В условиях производства товарного чугуна материальные расходы в основном состоят из затрат на сырье, ремонты оборудования. Так при модернизации или реконструкции изношенного оборудования разливочных машин, а следовательно и повышении производительности оборудования предприятие сможет осуществлять производство товарного чугуна в больших объемах, сократить расходы на ремонты оборудования, вследствие этого доход предприятия увеличится за счет сокращения материальных затрат и появится возможность увеличения доли оплаты труда в структуре затрат. На рисунке 3 анализируя динамику затрат на проведение ремонтов разливочной машины за период с 2014 г. по 2016 г. можно увидеть возрастание Рисунок 3 – Динамика затрат на проведение ремонтов, млн. руб. уровня расходов на проведение восстановительных ремонтов оборудования. Если в 2014 году предприятие затрачивало на ремонты разливочных машин 45,2 млн. руб., то в 2015 г. уровень затрат на ремонты поднялся до 46,5 млн. руб., а в 2016г. этот показатель приблизился к 48,1 млн. руб. Согласно проведенному анализу затрат на ремонты оборудования, ежегодно уровень затрат возрастает на 2,8-3,3%, что негативно сказывается на структуре затрат участка разливочных машин. 2.3 Виды износа оборудования разливочных машин Под инженерным бизнесом понимается интегрированный комплекс активов, пассивов и операционных процессов, обеспечивающих производство продукции или услуг в производственно-технологических системах предприятия, имеющих конкурентные преимущества на внешнем рынке. В результате операционных процессов в ПТС и реализации продукции (услуг), имеющей конкурентные преимущества, на внешнем рынке получают средства (выручка), необходимые и достаточные для поддержания непрерывного бизнеса и инвестирования в капитализацию акционерного капитала путём освоения продуктовых, технологических и аллокационных инноваций. [9] Производственно-технологические системы (ПТС) минимальный комплекс материальных и нематериальных активов, обеспечивающий получение продукции (технологического передела), имеющей рыночную стоимость. Любой технологический передел является простой или комплексной технологической системой. Любая ПТС со временем может быть подвержена износу. Износ ПТС является экономической категорией и зависит от характера, вида бизнеса и производственной отрасли. Износ определяется по продукции и услугам. Негативное влияние на структуру затрат участка разливочных машин несет в себе износ оборудования, связанный с фактически фиксированным снижением производительности операционных процессов, повышением эксплуатационных и технологических затрат. На рисунке 4 графически показан общий износ оборудования разливочных машин товарного чугуна на металлургических комбинатах-аналогах. Согласно данным официальных сайтов предприятий и информации глобальной компьютерной сети Интернет, на НЛМК в 2001 г. провели модернизацию разливочных машин, а на ММК в 2015 г. реконструировали разливочные машины. В ПАО «СеверСталь» последний раз модернизация оборудования разливочных машин проводилась в 1993 г. Рисунок 4 Износ оборудования разливочных машин на комбинатах-аналогах На разливочных машинах ПАО «СеверСталь» присутствуют все три вида износа: технологический, функциональный и экономический. Технологический износ ПТС - определяется процентом (долей) снижения стабильности производственного процесса в части получения заданных потребительских свойств продукции. Компенсируется технологический износ путём ремонта за счёт затрат на производство продукции (услуг). В результате ремонта балансовая стоимость ПТС не изменяется. Организация ремонтных работ, обеспечивающих управление технологическим износом производственно-технологических систем и технологических машин за счёт материальных и прочих операционных затрат. В странах с развитой рыночной экономикой производительность производственно-технологических машин и систем оценивают в денежном эквиваленте – руб./час. Поэтому, как правило, ремонтные работы производятся при условии фактически фиксированного снижения производительности операционных процессов. Остановка производственно-технологической системы для выполнения текущих ремонтных работ отдельных станков недопустима. Для принятия решения ремонтировать или нет технологическую машину производственный персонал предварительно анализирует структуру операционных затрат и путём организации профилактических работ в период технологических остановок производственных процессов производит замену узлов, снижающих потребительские свойства продукции или увеличивающих операционные затраты. Затраты на ремонт осуществляются за счёт текущих операционных затрат, причём, согласно правилам бухгалтерского учёта, запасные части относятся на материальные затраты, а организация ремонтных работ финансируется за счёт прочих затрат. Конструктор обязан при проектировании ремонта соизмерить величину затрат с величиной операционных потерь от технологического износа. Балансовая стоимость технологических машин в результате ремонта не изменяется. Организация ремонтных работ в условиях действующего производства является проблемной инженерной задачей. В каждом конкретном случае необходимо выбрать ту организацию работ, которая экономически наиболее целесообразна. Недопустимо на основе перевёрнутого мышления платить ремонтной бригаде за выполнение ремонтных работ. Оценку качества ремонтных работ необходимо соизмерять со сроками межремонтных периодов производственно-технологических систем. Идея организации ремонтных работ может быть признанной нематериальным активом предприятия. Функциональный износ ПТС определяется полнотой метрологических, технологических и управляющих функций ПТС в производственном процессе, отвечающих уровню развития науки и техники. Компенсируется функциональный износ путём модернизации ПТС за счёт амортизационного фонда. В результате балансовая стоимость ПТС увеличивается на величину инвестиций. Организация процессов модернизации на основе технологических инноваций, обеспечивает восполнение функционального износа производственно-технологических систем и технологических машин за счёт средств амортизационного фонда от материальных активов предприятия. Например, согласно маршрутной технологии окончательное охлаждение чушкового чугуна в чугуновозках осуществляется поливом водой под душирующей установкой. Транспортировка чушек чугуна от разливочных машин на склад холодного чугуна в горячем состоянии запрещается. Перед транспортировкой чугуновозок на склад холодного чугуна, машинист разливочной машины, выполняющий расстановку чугуновозок, расставляет груженые чугуновозки маневровой лебедкой или толкателем под душирующие установки. Душирующие установки расположены сразу же за разливочной ма....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: